Новости: 16.04.2018 Как стать мастером и достичь цели
← 16 апреля 2018 →
13 апреля в Учебно-методическом центре ФПОК прошёл семинар-тренинг «Мастер публичных выступлений и переговоров» для руководителей и заместителей руководителей профсоюзных организаций, работников аппарата ФПОК.
Тренинг провёл Николай Голещихин – профессиональный спикер, опытный бизнес-консультант, владелец Консалтинговой компании «ДиректАктив» (г.Барнаул).
Ведущий начал общение с участниками с комплимента: «Рад видеть людей, героический труд которых позволяет защитить права человека труда». Сразу задан тон взаимного уважения, который сохранялся на протяжении всего семинара. Представление участников и составление проблемного поля быстро переросло в обсуждение проблематики. Среди актуальных вопросов, которые обозначили сами участники, были:
• управление своим волнением;
• работа со статусной (или, наоборот, молодёжной) аудиторией;
• умение отвечать на неудобные вопросы;
• общение с «троллями» - людьми, провоцирующими конфликт;
• достижения максимальной цели при переговорах и др.
Большинство проблем касалось не столько технологии публичных выступлений, сколько психологии общения. Именно на этом сосредоточил свои усилия Николай Голещихин.
Совместно с участниками он проанализировал модель ГОЛДРИНГ, направленную на достижение максимального результата при переговорах. Каждая буква названия соответствует шагу: готовность, открытость, личность, достоверность, рефлексия, итог, настроение, готовность. Каждый этап предполагает соблюдение определённых правил. Например, на этапе готовности необходимо собрать максимально полную информацию об аудитории (её составе, настроении, неформальных лидерах), быть экспертом в теме выступления, подготовить техническую часть (место, время, техсредства, внешний вид и др.), определить цель выступления. Открытость требует задать на старте и удерживать эмоциональный фон выступления, стать своим для аудитории.
Выход из переговоров должен сопровождаться конкретным результатом. Участники рассмотрели модель снеговика: верхний круг – идеальная цель (например, вступление в профсоюз), нижний – создание позитивного эмоционального фона, договорённость о продолжении контактов. Главное, чтобы результат был чётко сформулирован хотя бы на уровне устной договорённости.
В ходе семинара профактивисты познакомились с технологией WIN-WIN, технологиями вербовки, манипуляции, проанализировали типы ценностных предпочтений по схеме 4Ф (факел, фейерверк, фонарь, фитиль). К слову, большинство работодателей и руководителей профорганизаций относятся к первому типу – целеустремлённых, прагматичных лидеров, способных реализовывать масштабные проекты.
На каждый тип действует свой набор аргументов: «фонарям» нужна системность, выгодность, время на принятие нового, «фитилям» важна помощь ближнему, «фейерверкам» – новизна и риск, факелам – чёткая цель, которая поможет закрепиться на более высоком уровне. В большой аудитории присутствуют все 4 типа, поэтому надо варьировать аргументы, менять темп речи.
Преодолеть волнение поможет каталог побед (набор воспоминаний, где выступающий добился важной победы) и психосоматический якорь (это может быть маркер, резинка на запястье и др.), помогающий восстановить душевное равновесие.
Участники семинара с азартом учились «брать в плен троллей», задавать СПИН-вопросы, целенаправленно говорить комплименты, сводить общение к «выбору без выбора».
«Тренинг был подготовлен именно для профсоюзного актива. Это было очень интересное погружение в проблематику. Важно, что ведущий подсказал много дополнительной литературы, которая поможет тем, кто хочет и любит работать с людьми», – отметила Ирина Кауфман, заведующий организационным отделом Территориальной организации г.Прокопьевска и Прокопьевского района Росуглепрофа. |